Маркетинговый аудит
Посмотрите на свой бизнес со стороны
Построение своего дела требует от предпринимателя решения самых разных задач: оперативное устранение производственных проблем, управление сотрудниками, взаимодействие с партнёрами, общение с чиновниками, неустанное отслеживание конкурентов, постоянная борьба за клиентов – вот далеко не полный перечень того с чем ежедневно приходится сталкиваться человеку организовавшему собственный бизнес.
Всё это возлагает на бизнес-лидера большую ответственность, требуя значительных затрат энергии, моральных и физических сил, личного времени.
Если в большой компании все роли в иерархической структуре чётко распределены - каждый сотрудник отвечает за свою работу и держит руководство в курсе происходящего, то в малом (а часто и в среднем) бизнесе дела обстоят иначе. Зачастую, хозяину небольшого предприятия приходится самому контролировать весь бизнес-процесс, ежедневно удерживая в голове десятки актуальных задач, требующих безотлагательного решения.
Согласитесь, сложно находясь в центре деловой активности – «варясь в собственном котле», взглянуть на свое предприятие как бы со стороны, независимым взглядом. Очень часто, предпринимателю просто не хватает времени для того чтобы спокойно проанализировать ситуацию – понять позицию фирмы на рынке, увидеть её слабые и сильные стороны, глубоко изучить психологию клиентов, найти инновационные маркетинговые решения и т.д.
Ответьте себе честно - что вы знаете о своей фирме?
Общаясь с руководством небольших компаний по вопросам рекламы и продвижения брендов, часто приходится сталкиваться с проблемой полного отсутствия у клиентов стратегического плана маркетинга и рекламы, конкурентоспособной идеи позиционирования, концепции уникального торгового предложения, идеологии фирмы, миссии, осознания уникальной сути собственной торговой марки, чёткого видения будущего развития бренда на рынке.
Не зная «анатомии» собственного бренда - не имея базовой документации, структурирующей ваш бизнес по вышеперечисленным пунктам, практически невозможно разработать эффективную рекламную кампанию. А чтобы создать такую базовую документацию, необходимую для эффективного продвижения бренда на рынке, необходимо, прежде всего, провести маркетинговый аудит фирмы.